У вас есть вопрос по рекламе в интернете и раскрутке сайтов? Задайте его здесь и вам ответят. Вы уже всё знаете? Помогите тем, кто знает пока не всё. Правила форума|
Сделать стартовой|Добавить в избранное.
08 Фев 2007 Чт 04:24 Работа администратора интернет-магазина
Тяжела и неказиста жизнь простого администратора интернет-магазина. Рабочий день, мягко говоря, ненормированный. Начало – в девять утра, конец – когда выключаются телефоны. Причем далеко не факт, что это не произойдет часов в восемь-девять вечера. Доставка – понятие растяжимое… Обед – когда придется, да и то не факт, что успеешь перекусить.
Если вечером забыл выключить телефоны – часам к двум-трем ночи жди звонка от какого-нибудь полуночника, а потом объясняй ему, почему ты не сможешь в течение часа-двух-трех доставить то, что ему нужно. Самое интересное, что люди искренне удивляются, что ночью к ним никто не поедет и что слово «круглосуточно» на главной странице магазина относится только к приему заказов через форму на сайте.
Отдельная песня – это курьеры. Не то что бы все было так уж плохо, но, тем не менее, никогда нельзя быть уверенной, что, внимательно просмотрев по карте свой маршрут и переписав в блокнот номера всех необходимых автобусов, троллейбусов и маршруток, парень доберется до места назначения с первой попытки. Самое тривиальное, что может случиться – это «недолет» или «перелет» (вышел из транспорта на остановку раньше или позже). Невнимательность и плохая визуальная память частенько приводят к долгим блужданиям по дворам и поискам нужного дома. Но самое поразительное – это поездка в противоположную сторону, не в тот конец. Причем ошибочность маршрута, как правило, обнаруживается уже на конечной остановке транспорта. Естественно, подобные ситуации не обходятся без прозвона в офис и просьб рассказать «куда идти и где повернуть». Как итог – администратор знает город практически досконально, хоть по большей части и заочно.
Забывчивость и разгильдяйство вносят элементы спортивного ориентирования в процесс доставки. Иногда курьер забывает взять с собой бланк заказа с адресом, деньги, проездные документы или другие вещи, просто необходимые в поездке. И тут начинается забег на короткие дистанции – время поджимает, а без забытой вещицы ну никак не обойтись. Приходится возвращаться. Кстати, забывают не только мелочи (в плане размеров), но и довольно крупные вещи – один курьер как-то забыл взять с собой увесистую магнитолу, которую должен был отвезти клиенту, и вспомнил об этом уже на полпути к нужному дому.
В общем, ребята поддают жару, сами того не желая. И ведь прекрасно понимаешь, что работа у курьеров собачья, но не злиться иногда просто не можешь.
Совершенно особая статья – клиенты. Они бывают хорошими и плохими. О хороших клиентах рассказывать, думаю, бессмысленно – хорошее оно и в Африке хорошее. А вот о плохих можно и поподробнее.
Как ни странно, но их можно классифицировать. Плохие клиенты бывают трех разновидностей: хамы, «геморройщики» и налоговая инспекция Среди первых существует своя градация. Те, кто вообще не здоровается и не прощается – это лайтовый вариант. Любители обращений типа «дорогуша», «милочка», «барышня» и т. п. – уже похуже. Есть еще категория, мягко говоря, неучтивых клиентов, которые начинают требовать и грубить, как только ты снимаешь трубку. Вот это настоящий кошмар. После разговора (если это можно так назвать) с подобной личностью чувствуешь себя, как выжатый лимон. И самое обидное, что ты не можешь нагрубить в ответ такому хаму – репутация магазина – прежде всего.
Так называемые «геморройщики» отличаются особой дотошностью и доставучестью. Душу такой клиент из тебя вынет точно, но далеко не факт, что он что-то закажет в магазине. Серьезную бурю эмоций со стороны всего трудового коллектива интернет-магазина в адрес «геморройщика» всегда вызывает отказ от уже доставленного товара по причине того, что не понравился «цвет детальки» или «форма кнопочки». А фраза из домофона «Я заказал сразу в двух магазинах, мне уже привезли. До свидания!» вообще порождает желание убивать.
Я люблю людей и люблю с ними общаться. Но моя любовь не всегда бывает взаимной. Да и, положа руку на сердце, у самой меня нет-нет, да и проскакивает искорка мизантропии. Попав в шкуру продавца, ясно понимаешь, что фразу «Клиент всегда прав» придумали сами клиенты. И что, как это ни печально, правдой она может быть только в утопическом обществе.