У вас есть вопрос по рекламе в интернете и раскрутке сайтов? Задайте его здесь и вам ответят. Вы уже всё знаете? Помогите тем, кто знает пока не всё. Правила форума|
Сделать стартовой|Добавить в избранное.
Узнаваемость бренда — это сладкий и питательный хлеб для дизайнерствующей братвы. Когда тебя, твой стиль или твой бренд знают, любят - это значит тебе доверяют. И всякий ловкий браток-дизайнер не сомняшеся, тот-час, не применит этим воспользоваться. А добиться узнаваемости можно, вызывая у людей всякие разные ассоциации.
http://podolsk.biz/a/assotiation-01.gifhttp://podolsk.biz/a/assotiation-02.gif В 2005 году на фестивале «Идея!» в Новосибирске произошел натуральный быдляческий анекдот. Была скушная, банальная надпись (где-то), а недалекий вкусом дизайнер легким, вульгарным движением развращённых мозгов превратил «у» в «у краткую». Получилась довольно-таки непристойная ассоциация текстом. Несмотря на уникальную пошлость полученного, полученное может служить прекрасной иллюстрацией манипулятивных возможностей простого текста. Вот еще бы научиться грамотно и к месту использовать эти возможности!
http://podolsk.biz/a/assotiation-07.jpg Вот еще пример крайне неудачного использования ассоциаций в рекламе. РА (рекламное агенство) «Родная речь» по заказу МТС выдало настоящий ассоциативный ляпсус. По мнению людей с развитой фантазией это даже может начать процес уничтожения и натурально прикончить родную речь. Английский в России, да и вообще в Мире, практически стал вторым межнациональным, межрегиоНальным, межрайонным языком общения. Связано это с массовым применением пиратской аудио-видео, и вообще медиа техники. А в такого рода технике, далеко не всегда присутствует русскоязычный интерфейс. Да и надпись на сто-долларовой бумажке прекрасно прочитывают все. Поэтому ныне каждому школьнику, студенту, чиновнику, водителю трейлера, иностранцу, пожилому бизнесмену, рыбаку (а у них тоже у всех есть мобильники) понятно, что «ХОТ» — это транслитопроизводное от «hot» (от англ. — «жаркий»). И они способны с ловкостью оценить остроумность рекламистов. К тому же, основным массовым потребителем рекламируемой продукции являются представители всё тех же глянцевых профессий: брендмейкеры, маркетологи и сами рекламисты. В целом же, ассоциация труднодоступна для тех несчастных, неразумеющих английский на просторах России. По слухам есть ещё такие. Для этой категории потребителей подобная реклама натуральное преступление против человечности. И ассоциации здесь возникают совсем не те на котрые рассчитывал незадачливый англо-ресурсный рекламо-майкер. Очень патриотично.
http://podolsk.biz/a/assotiation-05.jpg С точки зрения не англоязычной части Российской публики, примером грамотной текстовой ассоциации смогла бы послужить полу-японская реклама одного японского ресторанчика. Для людей с особой, развитой фантазией, реклама довольно наглядно демонстрирует, как благодаря выделениям особой части слова и без традиционного насилия над родной грамматикой, таки можно показать приверженность к определенной национальной кухне. С другой, разумной стороны дела, толстый суммоист и, прямо скажем, биологический аппетит не совсем совместные вещи. И только люди с уникально дубовым ассоциативным аппаратом смогут испытать повышение аппетита и возможно даже некоторые специфические вкусовые ассоциации. А вообще этто натуральное физиологическое извращение. Соответственное цветовое решеньице здорово усугбляет идею современнага братка-креативщика, воспитавшегося на на современных вкусовых суррогатах.
http://podolsk.biz/a/assotiation-06.jpg Вот довольно таки тупая в своей прямолинейности реклама банковских услуг по кредитованию бизнеса. Несмотря на очевидную одноэтажность авторского замысла, это прямолинейное решение говорит - «Да (кредитованию)», с одной стороны, а использование трёх официальных знаков трех мировых валют — йена, евро и доллар, — дают понять всякому, даже не очень искушенному и далёкому от этих забот, случайному прохожему на тихой улице, что его кредитование возможно в любой моммент и в любой системе этих всеми признанных знаков взаиморасчёта, с другой правильной стороны. Вообщем то понятно, зянятно и просто. Туповато, плосковато, немного, но доходчиво. А в целом ничего. Ассоциация применяется для тупого побуждения потребителя к действию, рекламы услуги (товара) или другой такой же тупой выходки, точечной и возможно, единичной акции.
http://podolsk.biz/a/assotiation-04.jpg Удачный пример ассоциации цветом. Однажды скреативленная, такая рекламка будет работать и работать, делать услуги и всяческие предложения узнаваемыми на протяжении всей жизни заказчика и даже целых поколений дизайнеров. Вызывать ее конечно же будет посложнее, чем обыкновенную - текстовую. Не одну сигаретку выкурит озабоченный дизайнер, прежде чем сможет придумать такую простую и достаточную композицию. Настоящий неописуемый восторг вызывает обновленный «Билайн»! Но несмотря на натуральный поросячий восторг, который способна вызвать эта необычная для неискушенного в этих делах ума, - это действительно очень удачная дизайнерская выходка. Сравнивая его цветовую схему с предупредительной раскраской злых и агрессивных животных, дорожных механизмов и со знаками радиации, можно со страху посчитать ребрендинг «Билайна» одним из самых крупных и успешных дизайнерских открытий современности. Вопрос на лимон деревянных, мучающий безмозглых дизайнеров средней руки : «В чем идея?». «В черном, желтом»? А некоторым, так называемым среднеруким дизайнерам, со средним же профтех-образованческим суррогатным мышлением, воспитанных на клипах про клинское пиво может потребоваться даже вся оставшаяся им творческая жись, чтобы продолжить ассоциативный ряд «Билайна». Но настоящее, достояное дело — это самому придумать нулевую позицию счёта.
Так что попробуйте стать и быть узнаваемыми — поиграйте в ассоциации, на своём досуге.
(с) Ш.Балаганов, И.Бобиков, УхТомск свхз. Светлый октябрь, 2005