У вас есть вопрос по рекламе в интернете и раскрутке сайтов? Задайте его здесь и вам ответят. Вы уже всё знаете? Помогите тем, кто знает пока не всё. Правила форума|
Сделать стартовой|Добавить в избранное.
09 Ноя 2005 Ср 13:36 Кликабельность как имплицитный показатель значимости информации
Совсем недавно была переведена довольно интересная статья американских авторов Thorsten Joachims, Laura Granka, Bing Pan, Helene Hembrooke, Geri Gay.
В данной статье говорится о попытке установить, какой степенью надёжности обладает кликабельность, как имплицитный показатель важности информации в WWW поиске. Анализ окулярного поведения пользователей и сравнение имплицитных и эксплицитных признаков обратной связи показали, что клики являются относительным показателем важности информации. Субъективность кликов ставит под сомнение их надёжность как показателей важности информации, однако сведения о кликабельности очень часто используются для оценки релевантности информации.
Авторы этой статьи попытались изучить поведение пользователя и связать его с важностью информации. Поведение пользователей как имплицитный показатель обратной связи имеет преимущество над эксплицитными характеристиками, т.к. имплицитные данные могут быть получены с меньшими затратами, в больших количествах, и не обременяют пользователя поисковой системы. Однако имплицитную обратную связь труднее интерпретировать.
Исследователей интересовали следующие вопросы: изучают ли пользователи всю страницу результатов от начала до конца? читают ли они описание страницы, прежде чем зайти на неё? как они относятся к искусственно завышаемому рейтингу?
Ответы на эти вопросы помогли понять, что именно влияет на принятие пользователями решений, и является ли клик результатом обоснованного решения. Исходя из полученных результатов, авторы предложили некоторые стратегии получения информации об обратной связи с помощью кликов.
Результаты исследования показали, что принимаемые пользователями решения обоснованы. Однако клики не всегда являются объективным показателем. Такая необъективность появляется из-за излишней доверчивости пользователей поисковой системе, т.е. пользователи заходят на сайты, занимающие в Google высокие позиции, не смотря на то, что из описания страницы ясно, что она не настолько релевантна для запроса. Просто пользователи слишком часто полагаются на поисковую систему при определении качественности ссылок; они верят в то, что позиция сайта определяется его качеством, релевантностью для запроса, но это не всегда случается так.
В настоящей статье предлагаются некоторые стратегии получения точной информации об обратной связи с помощью изучения кликабельности.